четверг, 13 ноября 2014 г.

Как бороться с "депрессией"

Это слово я специально взяла в кавычки, потому что способы лечения настоящей клинической депрессии вам подскажет только врач. Поэтому не стоит бояться и считать себя психом - никто на учет вас не поставит, лучше поговорить с психотерапевтом и начать лечение. Только врач должен быть хорошим - мне попался не очень, так что история забавная. На третьем курсе очень серьезный психотерапевт прописал мне лекарства от тревоги. Несколько недель спустя в универе была диспансеризация, в числе прочих врачей нужно было зайти к неврологу. Врач спросила, принимаю ли я какие-либо таблетки, и я перечислила лекарства. Тогда она с глубокомысленным видом поставила мне диагноз "депрессия" и перевела в спец группу по физре. Вообще до сих пор интересно - почему? Почему именно спец группа? Мне и в основной прекрасно было.

Конечно, никакой депрессии у меня не было. Может, было тревожно-депрессивное расстройство, но интерес к жизни я не теряла, не впадала в апатию и вообще веселилась, насколько это было возможно при написании двух курсовых.

Но меня ужасно раздражает, когда кто-нибудь протяжно ноет - у меня депреееессия, мне так плоооохо. Этодолжен сказать врач. А то, что пафосно называют депрессией, просто унылое настроение, усталость, вялость. Кажется, что никто не любит, что настала черная полоса. Но те, у кого настоящая депрессия, подвержены суицидальным мыслям и реально могут планировать самоубийство, а не просто ноют - я хочу умерееееееть. Так что не разбрасывайтесь словами, пожалуйста.

Поэтому давайте методы лечения депрессии оставим врачам, а как бороться с плохим настроением, которое длится долгое время, чтобы оно не привело как раз к настоящей депрессии, я расскажу.

У меня такое было 2 раза в жизни, оба раза за год. Сначала - в январе 2012, когда я узнала, что мой любимый человек начал встречаться с нашей общей знакомой (его соседкой). Мы бы с ним все равно не могли быть вместе, но это было ударом. Как назло, я досрочно сдала сессию, и весь январь был свободен. Я с головой ушла в работу, и это меня спасло. Тогда работала в магазине в период распродаж, так что некогда было унывать, а вот дома вечерами сидела и плакала, плакала... Второй раз - осенью того же года, когда эта девушка написала мне, что он ей сделал предложение. Не просто пожениться, а венчаться. Я целый месяц не вставала с дивана, забила на универ. Но потом взяла себя в руки и поехала на свадьбу, и все прошло неплохо.

Конечно, несчастная любовь - не единственная причина ужасного состояния. Это может быть из-за отношений с родителями, подругами. Да и вообще из-за хронической усталости и ощущения, что все надоело и все валится из рук.

Но хватит себя жалеть, вот проверенные мной способы:

- работа по дому (или на улице, если живешь в селе). Реально успокаивает. Мне помогала уборка, а тебе может помочь стирка руками или глажка белья - смотря что тебе больше нравится делать. Это умиротворяет) И готовка! Только не так, где тяп-ляп и в духовку, а вдумчивая. Например, сначала нужно сделать коржи, тщательно взбить крем, потом украсить... Чем больше сложных действий, тем выше концентрация. И отвлекает, и результат настроение поднимает.

- шоппинг. Но только примеряй и покупай те вещи, в которых ты себе точно понравишься. Но так как настроение бывает ужасное и из-за собственной внешности, то лучше не заходить в отдел платьев и брюк, а покупать домашнюю одежду, обувь, носочки. Еще поднимают настроение магазины украшений и косметики. Главное - никаких булочных.

- чтение книг. Но только не слезливых с хэппи-эндом, вроде Сумерек, 50 оттенков и т д. И не про самоубийства и подростков. В общем, те, при чтении которых не будешь сравнивать свою жизнь с жизнью главных героев. Лучше что-то из классики или той области, которая тебя не особо задевает. Например, в период второй "депрессии" я читала романы для девочек Веры Ивановой и Светланы Лубенец. Я к тому времени давно закончила школу и не ассоциировала себя с героинями, и книги отвлекали. Во всяком случае, есть проверенная, уютная книга - "Все о Муми-троллях". Так что какао в руки и за чтение)

- просмотр сериалов. Да, отвлекать себя надо, но сериалы выбирай легкие (лучше вообще мультики) и без структуры повествования - то есть чтобы серия не являлась продолжением предыдущей. Например, это Симпсоны, Моя маленькая пони, Время Приключений. А то затянет надолго.

- общайся только с теми подругами, с которыми комфортно. Даже если у тебя есть лучшая подруга, но в вашем общении хоть чуточку ощущается конкуренция, то какое-то время держись от нее подальше. Не важно, в чем вы "соревнуетесь" - в крутости вещей или учебе. Я верю, что вы близки, что она тебя поддержит и все такое, но такова уж женская натура - из-за твоих неприятностей искренне переживают только родители. Поэтому немного ограничь общение с "конкуренткой" и пообщайся с той, с которой сферы интересов отличаются. Я знаю, что говорю. Просто живи так, чтобы чувствовать абсолютный комфорт. Это же не навсегда, а временно, чтобы прийти в себя. Ты не должна сравнивать себя ни с кем. Ни с реальными, ни с литературными персонажами.

- общайся с другом-парнем. Вот с таким, который тебе нравится, но с которым не стала бы встречаться, и чтобы он испытывал к тебе то же самое. Симпатизирующие друзья. Так ты не будешь думать о флирте, но тебе будет с ним приятно. Во время первой "депрессии" сходила с таким другом на Масленницу родноверов и на русские народные танцы. Настроение стало меняться в лучшую сторону)

- пиши. Но только от руки. Стихотворения, рассказы, личный дневник, письмо подруге в другой город... Я недавно прочитала, что письмо от руки лечит физические и душевные раны. Ну не прям лечит, а ослабляет боль физическую и отвлекает от душевной. Я вот веду дневник уже 12 лет, пятый том заканчивается. И помогает же!

- ходи в театр. Можешь и в кино, но только на комедию или мультик. Но лучше в театр - и культурно просветишься, и наряжаться придется, что тоже поднимает настроение и самооценку. Много ли у тебя возможностей надеть то красивое платье, которое слишком прекрасно для повседневной носки?)

Давайте не унывать. Мы молоды, прекрасны. У нас вся жизнь впереди. Мы еще станем лучшими в той или иной области, найдем работу по душе, полюбим учиться новому и встретим тех людей, для кого будем самыми чудесными на свете. Сейчас мы такие для родителей, кстати - это тоже повод улыбнуться)


Комментариев нет:

Отправить комментарий