понедельник, 3 ноября 2014 г.

Вперед, только вперед!

Этот пост снова смешанный, обсудим читтинг, запретные продукты и мотивацию.

Читтингом обычно называют встряску обмена веществ, когда увеличивают дневной каллораж за счёт продуктов, которые во время диеты обычно не употребляют или употребляют в малом количестве. Читтинг устраивают, когда вес стоит - мол, организм думает, что его больше не морят голодом, и прекращает делать запасы. 
Лично я не очень одобряю читтинг по двум причинам:
1) многие оправдывают свои зажоры и срывы - "я устроила чиииитиинг". Читтинг - это не чипсы и булочки, это увеличение количества овощей. Или белковых продуктов. Например, съесть яйцо с желтком (если ты обычно их не ешь) или горький шоколад вместо зефира. Но не пирожные и пицца. Не надо путать.
2) Читтинг - это всего день. Организм за это время не успевает переключиться на программу запасания в привычном режиме. Один день нормалтного питания все еще воспринимается как исключение, а не переход на стабильный безопасный режим поступания энергии. Поэтому такая "встряска" чревата набором. Уж лучше устраивать разгрузочные дни, уж в них можно быть уверенной.

Недавно мне задали вопрос, есть ли у меня список запретных продуктов. Если честно, то у меня его нет - если имеется в виду ограничение в чем-то калорийном. Я не говорю себе - стоп, Тата, ты НЕ ЕШЬ шоколадные торты. Или пиццу 4 сыра. Ведь если себе запрещать, то только сильнее хочется, и этот торт начнет сниться. А потом приходишь в себя над пустой коробкой из-под целого торта, перемазанная глазурью и с ужасом в глазах. Оно нам надо? Единственное мое ограничение - газировка и жевательная резинка. Они очень портят желудок, сплошная химия. И это ограничение исходит из логики, а не самоконтроля. Я реально не употребляю эти продукты, потому что они вредные. Поэтому ваши кола-лайт и "жвачка на питьевой" куда вреднее голода, кстати.

Еще был вопрос про хлеб на пп. Хлеб желательно есть цельнозерновой. Да, не все его любят, его вкус не так привычен, но ведь никто не заставляет есть его в чистом виде) можно сделать сухарики для супа-пюре, можно подсушить в тостере и положить сыр (очень вкусно!), а можно и сэндвич с помидором, листом салата, сыром и тунцом.
Чёрный хлеб тоже разрешается, но только той фабрики, в которой вы уверены. Не рекомендовала бы я есть белый, но скорей не по диетическим соображениям (если не увлекаться им каждый день со сметаной и горячими бутерами, то ничего не случится ужасного), а по производственным. Сейчас многие фабрики пекут новые батоны из остатков старых. Мама как-то обнаружила плесень в середине свежего батона. Вы замечаете, что современный белый хлеб плесневеет? А раньше он просто засыхал. Сейчас уже не та технология, и я не рекомендовала бы травиться.

Недавно было чудо. Пробежала 10 км чуть меньше, чем за час - это очень даже неплохой результат. Раньше меня хватало только на 7 км. Я безумно рада. Не понимаю тех, кто отказывается от спорта из боязни накачать мышцы. У меня очень повысилась выносливость, на все хватает сил.
Не надо переживать, если вы увидели на весах 2-3 лишних кг, когда начали активно заниматься спортом. Это нормально, это мышцы задерживают воду, все это скоро уйдет, не стоит впадать в панику и прекращать тренировки.
Мотивируйте себя всеми правдами и неправдами. Я вот поняла, что мне сложно держать себя в руках при поддержке девочек. Казалось бы, наоборот, должно быть легче - мол, подбадривают, стыдно сорваться. А мне лучше одной. Потому что от сравнения себя с более худыми впадаю в уныние, а при сравнении с более тяжелыми кажусь себе не такой уж и большой, вот и позволяю лишний кусочек вкусняшки. 
Все-таки пп является постоянным режимом питания только у зожников, я на нем только худею, не больше. Не уверена, что потом не буду есть на ночь, но как способ похудеть пп - супер. Это реально безопасней для здоровья. Да и вкусней диеты из колы и сигарет. 
Если же на пп ваш вес давно стоит, то не стоит отчаиваться. Лучше уменьшить порции десерта по утрам и подобрать принципиально новую тренировку, употреблять больше воды. Но это не значит, что нельзя баловать себя - вместо надоевшей каши на завтрак можно испечь овсяные блинчики или тыквенные панкейки.
Так вот, о мотивации. Если у вас нет больше сил смотреть на фото худых моделей, то ищите мотивацию в себе. Например, продержаться всего 2 дня. Продержалась? Умница, а неделю мы сможем? Ух, получилось, надо замахнуться на две. И так далее. Потерпеть всего до Нового Года, поразить всех прекрасной фигурой в не менее прекрасном наряде, а потом можно немного расслабиться и не отказывать себе в кусочке любимой пиццы. Результат удерживать тяжело, но само осознание, как долго и тяжело ты его добивалась поможет не есть действительно лишнее, чтобы не возвращаться на исходные позиции. Надо немножко потерпеть, всего 2 месяца, это какие-то 8 выходных!

14 комментариев:

  1. Я тут очень переживаю c этим читтингом.. Хотела устроить читтинг и до 12 скушала вот что:
    Ирис, ТРИ! круассана, мороженое, немного печенья барни, зефир, черный хлеб (один кусок), а потом еще и кефир с клетчаткой :D Я потом ходила весь день, но жутко пожалела, благо остановилась с мыслью "ЧТО ЖЕ Я ДЕЛАЮ!?". Потом я уже ела мясо куриное, йогурт попила, творог съела. На следующий день у меня был разгруз на кефире.
    Сегодня же я утром скушала овсянку, допила йогурт, пообедала творогом и яблоком.. потом началось самое веселое! Четыре кусочка маминого пирога с яблоками(они тонкие), а вечером уже часам к 18:30 у нас шашлык. Я съела много. Не знаю что со мной будет завтра :'c Запланировала разгруз на гречке и кефире. Думаешь не как не скажется? Я уже не знаю куда себя деть :/ (Днем я 40 минут на велике занималась) Подстраховка :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с каждым могло случиться))) Самое главное сейчас - прекратить читтинг и снова вернуться к нормальному рациону, тогда не скажется) А подстраховка прекрасная, уважаю!

      Удалить
    2. Второй разгруз получился сегодня за неделю.. и ведь через день >_< Совсем режим сбился с этими выходными праздниками) Завтра планировала как всегда, а тут мама пирожки готовит, не знаю как быть:/ На кефирчике то до конца дня то дотяну, а завтра не знаю, есть ли их)
      Подстраховку бы такую каждый день, да сил нету сегодня:(

      Удалить
    3. Главное - пирожок не на ночь, а на завтрак смело ешь)
      И да, праздники здорово сбивают с режима :((

      Удалить
  2. Вававававававав, я даже зарегистрировалась , что бы тут комментировать ) Спасибо большое за ответ про хлеб) Откуда ты берешь рецепты полезных блюд ?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пожалуйста))
      я беру рецепты в группах вк вроде "Худеем вкусно", "Рецепты полезных сладостей", 40 кг, 0%жирности.... Еще из журналов Shape меню и Women's Health))

      Удалить
  3. Я хоть и не Тата, но могу подсказать :) полезные рецептики можно найти в Инстаграме у многих девушек, ведущих свой дневник пп. Достаточно ввести хэштег #пп, ну, а если что, я могу кинуть дневнички, если Тата не против конечно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не против)) Сама с удовольствием посмотрю)

      Удалить
  4. Ты когда нибудь сталкивалась с целлюлитом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, однажды, когда 2 недели ела с утра и до 3 ночи и вообще не двигалась. Но от спорта он быстро исчез.

      Удалить
  5. Правда ли, что стоя есть все равно что губить желудок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о_0 первый раз такое слышу
      Вряд ли губить... Просто это не очень полезно, ведь мы привыкли есть сидя, медленно, с комфортом, а стоя или на бегу - это иные условия, может не быть насыщения или от интенсивного движения будет тяжесть в животе. В любом случае, специально есть стоя нежелательно, а если так получается - то ничего не поделать. Главное - все очень тщательно жевать, а не глотать кусками на бегу.

      Удалить
  6. Как думаешь, имеет смысл считать калории?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кому-то легче так) Лично мне лень искать калорийность каждого продукта. Но смысл все же есть, потому что некоторые продукты мы можем есть в большом количестве, даже не зная их энергетическую ценность. Поэтому для общего развития можно и считать)

      Удалить