среда, 24 декабря 2014 г.

Правильное соотношение белков, жиров и углеводов

Сразу скажу - я не знаю, какое мнение является истинно верным. Я прочитала несколько статей, нашла картинки - но везде разные данные. Поэтому давайте сделаем так - логично обсудим каждое мнение и сделаем вывод, каждый для себя. А если кто-то из вас в курсе, какое соотношение абсолютно верно (врач сказал или тренер), то пишите в комментарии, обязательно опубликую.
Для начала вспомним предыдущие статьи про каждый из элементов. Каждый из них важен для организма, нехватка или избыток могут сильно повлиять на организм, поэтому нельзя отказываться от какого-либо элемента в пользу другого.
1
Первая картинка:
Вообще я полностью согласна с источниками белков, жиров и углеводов, которые здесь указаны. Но смутило то, что жиров больше, чем белков. Мне всегда казалось, что жиров должно быть меньше, но одна статья все прояснила - соотношение белков, жиров и углеводов для разных людей может быть различным:
для работников умственного труда - 1 : 1 : 4.
для людей, занимающихся легких трудом, - 1 : 1,2 : 4.
для людей, занимающихся трудом средней тяжести, - 1 : 1,2 : 4,6.
для спортсменов, старающихся нарастить мышечную массу, - 1 : 0,8 : 4.
для подростков - 1 : 0,9 : 4,2.

для людей старше 60 лет - 1 : 1,1 : 4,8. 

2
Вторая картинка:
Как мы видим, при норме приблизительно такие же показатели. Но вот похудение очень сильно заставило задуматься - получается, чтобы похудеть, нужно много есть мяса, молочки и бобовых, прилично так рыбы и орехов, а овощи и фрукты в минимальном количестве? Получается, клетчатки почти не будет? Лично я бы не стала так питаться...

И вот такое мнение нашла -   
1 грамм жира - это 9 ккал, 1 грамм белков и углеводов - 4 ккал

Белки: должны составлять от 30% до 35% от калорий в день
Жиры: должны составлять от 15% до 20% от калорий в день
Углеводы: должны составлять от 45% до 50% от калорий в день 


Если подытожить, то норме больше всего соответствует первая картинка (жиров чуть больше, чем белков). Для набора массы жиров должно быть минимум, а углеводов - много. А для похудения соотношение белков и жиров должно быть примерно одинаково, 50% - углеводы. Только именно те углеводы, о которых мы говорили - сложные. И жиры полезные)

В общем, получилось вот такое рассуждение) Честно сказать - я раньше старалась налегать на белки и практически исключала жиры. Видимо, в этом моя большая ошибка. Спасибо большое, что своими предложениями сподвигаете меня углубляться в теорию) Очень жду ваши мнения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий