пятница, 17 октября 2014 г.

Тренировки по рецепту

Повторюсь - я не смыслю похудение без тренировок. Не обязательно приобретать карту в дорогущий фитнес клуб, минимального оборудования (гантели, обруч) дома будет достаточно.

К сожалению, не могу порекомендовать вам какие-то конкретные программы и тренировки, потому что все люди разные - тип фигур, мышцы, строение, здоровье... По этому вопросу лучше проконсультироваться со специалистом. Но я расскажу о своем опыте - может, что-то заинтересует.

Я стараюсь бегать раза 3 в неделю - по утрам или перед растяжкой. Если по утрам, то натощак. Пробегаю минимум 30 минут, хотя лучше бы этот минимум был 40 минут, но не всегда успеваю. Именно после 40 минут запускается механизм сжигания дополнительных калорий и после тренировки. Конечно, лучше бежать непрерывно, но я часто перехожу на шаг. Моя скорость - 11 км/ч, подъем - 1,0, хотя иногда бывираю программу "Холмы". На шаг перехожу - 5-6 км/ч. Самое главное - бежать и не держать руки на пульсометре (или как он называется), а то движение становится неестественным, это мне тренер сказал.
Эллипс не люблю, неудобный он для меня, хотя для спины полезней, как сказали на фитнес-тестировании. Мне вообще бегать нельзя, но я не могу без бега. И вообще мне кажется, что надули - у меня спина вообще не болит.

Помимо кардио, хожу на групповые занятия. Раньше ходила в тренажерный зал, но без контроля заниматься сложно (лично мне) - не могу понять, достаточно ли подходов сделала и правильно ли выполняю упражнение. А на групповом все ясно. Вот перечень занятий, на которые ходила:

- степ. Еще давно, в самый первый свой клуб. С подругой не успевали за остальными, ничего не получалось, с тех пор не хожу, но наблюдаю с удовольствием.
- ball & tone - упражнения с фитболом. Ходила с апреля, пока не работала. Очень хорошо подтянула попу, развила выносливость и координацию, это при том, что с координацией у меня проблемы весьма серьезные - с закрытыми глазами не могу дотронуться кончика носа пальцем. Первое время постоянно падала с фитбола, тренер надо мной ржал) Говорил - "девушка, вы бы так пресс качали, как язык свешиваете!"
- pump - упражнения со штангой. Мне было тяжело, хотя выбрала самую легкую штангу. Эффекта особого не заметила - наверное, потому, что проабатываются все группы мышц и болит все равномерно))
опустилась в первый раз!
- body-low  - упражнения на нижнюю часть тела. Очень выматывает, но отлично подтягивает попу и ноги, рекомендую!
- total body - полноценная тренировка всего тела. Упражнения на руки, пресс, приседания. Тоже очень классно!
- растяжка - любимое занятие. На шпагат села за 3 месяца, только на продольный. Знаю, что долго, многие и за 10 дней садятся, но для меня это был огромный прогресс! Стараюсь совершенствоваться. И это очень, очень поднимает самооценку.
- ABS - полчаса пресса, полчаса растяжки. Ну прям то, что доктор прописал) Хожу 2 раза в неделю, пресс стал рельефнее. Особенно нравится контроль над выполнением упражнений на нижний пресс. Плюс качаю пресс в рамках body-low и total-body - то есть в неделю раза 4 получается, а это уже регулярность!
- йога. Это не мое. Пока. Скучно и долго, а я люблю динамику и эффект. Но дело очень хорошее, может, если бы я ходила, то и спина была бы лучше, и спала бы хорошо.
- функционал. Собственно, это различные упражнения с ускорением и весом (мы занимаемся с медболом). Тяжело, но очень развивается выносливость. И калорий много можно сжечь. рекомендую! Но только если здоровье позволяет.

Еще иногда в обед хожу в бассейн, но чисто для удовольствия, потому что технику плавания не соблюдаю.
А пару лет назад ходила на танцы go-go - тоже отлично развивает координацию и растяжку.

Может, что-то из перечисленного подойдет и вам)
Гдавное - заставить себя. Я уже привыкла, что каждый день надо заниматься, иначе чувствую вину. А как быть, если вы только втягиваетесь в процесс?

- найдите интересное занятие, которое реально будет приносить удовольствие. Это не обязательно должна быть ударная тренировка. На дорожке можно бегать, смотря фильм на планшете, а на групповое занятие ходить исключительно ради симпатичного тренера, но эффект-то будет!
- купите красивую форму, и вам так и захочется продемонстрировать ее всему залу)
- составьте свой план тренировок и железно пообещайте придерживаться его. Сообщите всем подругам, что по средам, пятницам и понедельникам вы очень заняты, они не будут предлагать встречу, и вам так и так придется идти на тренировку.
- используйте свои сильные стороны - если знаете, что по вечерам вы бодрее, то не стоит заставлять себя подниматься в 6 утра и идти в зал. И наоборот, если вечером сил нет, можно сходить на йогу, а не бегать. И во время кд можно заниматься - упражнениями на верхнюю часть тела, а растяжка в эти дни вообще шикарная, отвечаю!
- пообещайте себе поощрение после месяца без прогулов - абонемент на новое направление танцев, покупку бодибара или обалденного спортивного белья, новых кроссовок известного бренда, это мотивирует еще больше.

Мне это помогло. Но не забывайте отдыхать 2 раза в неделю как минимум! Мышцы должны восстанавливаться.

Спасибо за тему Петруше.


10 комментариев:

  1. Спасибо за статью, очень понравилась)
    Я раньше думала, что вечером делать упражнения не так эффективно, но вечером то у меня и времени и энергии больше, а с утра не успеваю. Так что теперь буду вечером дорабатывать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще можно внушить себе, что вечером ты сжигаешь набранные за день калории, и утром будет отвес)

      Удалить
    2. отличная мысль)

      Удалить
    3. как показала практика, тренироваться лучше минимум за 2 часа до сна, если меньше времени - то от перевозбуждения плохо спать будешь( У меня растяжка обычно до 10 по средам, это кошмар!

      Удалить
    4. кстати, самое забавное, что в одном журнале я видела те же самые позы для растяжки, только позиционировались они как йога для сна, то есть просто позы, без усилий)

      Удалить
  2. читается очень легко, на одном дыхании
    спасибо за советы и информацию:з

    ОтветитьУдалить
  3. интерсно и познавательно)
    а мне вот йога безумно нравится и занимаюсь ею даже не для похудения,а для себя.очень круто расслабляет+растяжка на ура и внутренняя гармония внутри
    пы.сы.любить себя я тоже начала после йоги,это пожалуй,самое главное мое достижение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, йога - это очень здорово) надеюсь, когда-нибудь полюблю ее)

      Удалить