воскресенье, 19 октября 2014 г.

Резьба по телу

Очень часто в группе про ТА попадаются фото порезанных рук и ног. Я решительно не понимаю, зачем так делают, статьи в интернете сказали, что это подростковый мазохизм, но я всё равно мало поняла. В группе одна девушка писала, что так эмоционально разряжается, а другая - что таким образом наказывает себя за срыв. Считают это проблемой, но ко врачу идти не хотят.
Большего бреда я не видела. Да, согласна, это реально психическое расстройство - причинять себя боль. Не то чтобы расстройство - скорее отклонение, ведь мазохизм в какой-то мере присущ всем. Дело в другом - они этим гордятся.

У меня обсессивно-компульсивное расстройство, связанное с тревожными состояниями, именно по этому поводу я лечилась в клинике пограничных состояний и пила антидепрессанты. Я пишу это не для того, чтобы вы меня пожалели или сочли странноватой девицей. Такому расстройству подвержены многие, просто кому-то мешает, а кто-то нормально живет и с ним. Я не задумывалась о нем, пока мама не забила тревогу. Вот когда мне сказали, что это болезнь, я забеспокоилась. Но я реально ходила по врачам, а не искала помощи в группе таких же эмоционально неустойчивых подростков, как делают это эти девочки с порезами. Я реально хотела бороться - я боролась и не афишировала это, не выкладывала видео, как я часами проверяю газ на кухне. 

Резать себя в наказание за срыв и выкладывать это? Чем это поможет, похудеешь на 10г от вытекшей крови? Наказывать себя надо спортом. Съела вечером пирожное - в зал! Но нет, проще рыдать и кромсать кожу, чтобы потом девочки в группе уважительно заявили, что сами они на такое не способны.
Эмоциональная разрядка? Девушка, которая в качестве этого использует резьбу по своим рукам, заявила, что она уже привыкла и ко врачу не пойдет. Тогда зачем жаловаться, что хочешь найти новый способ, если даже лень проконсультироваться со специалистом? Да и глупо при таком огромном выборе занятий резать себя. Разряжайся на здоровье, бегая, прыгая на батуте, лазая по скалодрому, плавая в бассейне, играя на гитаре. Знаете, почему она не будет этого делать? Потому что тогда ее перестанут жалеть и восхищаться.

Возможно, вы скажете, что наверняка у таких подростков проблемы с родителями. Это ж какие проблемы должны быть, чтобы хотелось оставить на своем теле шрамы?! Может, я и не права, но я считаю, что не решаемы только проблемы, если родители алкоголики. В таком случае сомневаюсь, что девочка сможет позволить себе телефон. Особенно с камерой, на которую можно сфотографировать порезы. А проблемы, что мама не разрешила сесть на диету или не отпустила к парню - это не проблемы. Во всяком случае не те, из-за которых стоит себя уродовать.

Моя позиция такова, вы можете оставить в комментариях свое мнение. Я не осуждаю таких людей - может, и правда есть проблемы, и другого выхода они не видят. Но если хочешь бороться с этим - не ной и не хвастай. А то прям как толстушки, которые ноют о своих жирах и при этом доедают пятую булочку.

Не стоит резать тело. Через 5 лет эти самые проблемы и срывы будут казаться сущей ерундой, а шрамы останутся. Берегите себя.

12 комментариев:

  1. Те, кто фоткают это, да еще и выкладывают в группы - делают это для того, чтобы их пожалели. имхо

    ОтветитьУдалить
  2. Как будет время, можешь написать статью о твоем отношении к тому, что полные девушки высмеивают худых и наоборот?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напишу, но вряд ли смогу быть объективной((

      Удалить
  3. я тоже не люблю тех,кто это выставляет.Это смешно даже.Но! Есть те,у которых реальные проблемы и они этого не говорят и всячески прячут,что очень осложняет выявление проблем.Немного не справедливо,когда у людей реальные проблемы,но родные не могут этого понять.И когда какие-то подростки,которые хотят внимания,выставляют это напоказ+делают из этого культ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. к сожалению, это правда :( с другой стороны, если родители в курсе подростковых тенденций, то могут обратить на это внимание и вовремя помочь своему ребенку. К несчастью, так всегда - те, кто придумывает проблемы, демонстрирует их всем (те же "дипрээээссия"), а кто реально болен - скрывает.

      Удалить
  4. Если резать не глубоко, то следов нет через 3-6 месяцев...
    А вообще, если конечно это имеет какое-то значение, то (практически первый раз офиширую) оно само получается. Ты как-то не думаешь зачем ты это делаешь, но становится легче. Бывает очень тяжело справляться с проблемами, тебя буквально накрывает волной нервов и негатива в перемешку с мыслями о том, что все бренно и не имеет смысла ( и это не похудение или срывы какие-то, а вообще ситуации жизненные) и в голове что-то щелкает и ты идешь домой с одной лишь мыслью. После происходит разрядка, долгожданное спокойствие. Ну и период реабилитации с кремами и бинтами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за комментарий и подробности! Прекрасно понимаю ощущение "волны нервов и негатива", это и правда очень тяжело. Но я надеюсь, что в один прекрасный день Вы найдете более приятный способ разрядки)

      Удалить
  5. Это тоже довольно приятно ) главное иметь меру и не резать слишком глубоко. А вполне спасибо, я пока держусь и вот уже пол года не занимаюсь резьбой.

    ОтветитьУдалить
  6. Может будет немного не в тему похудения, но зато по теме шрамов. Я, как человек с гтр и паническими атаками, и человек, который некоторые время был зависим от селфхармов, согласна с каждым вашим словом! Год назад все началось и продолжалось пол года. Только я никогда не резала себя (я боюсь ножей и вообще лезвий) первое время била до полной потери чувств тела, а потом расцарапывала руки. Это хотя бы силы затрачивало, если сравнивать с бритвами и венами. Но, по большей части, я не помню, как это происходило. Словно отключаешься и тело уже само что-то делает.
    До сих пор иногда появляются всплески, одна рука уже тянется к другой... но нет, останавливается :)
    Это неправильно, но иногда мне бывает омерзительно читать эти сотни постов про порезы с фотографиями израненных запястий или ног.
    Кстати, хотела добавить, спасибо за ваши посты. Пару часов назад нашла, уже почти все прочитала, и мотивирует, и подчерпнула кое-что новое для себя ;)
    Удачи!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо) Очень приятно читать положительные отзывы)
      И огромное спасибо за то, что поделились опытом. Знаю сама по опыту, что такое панические атаки. Очень неприятное состояние... Это замечательно, что Вы смогли остановиться! Великолепная сила воли!

      Удалить