пятница, 10 октября 2014 г.

Антидепрессанты и ты

Сегодня поговорим о антидепрессантах. Сначала поговорим о их действии, а потом маленькая история от меня.

Вот он, Флу - он же Флуоксетин, он же один из основных представителей группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. (Давайте все умные слова сами прочитаете на Википедии, я напишу суть).
Как начинающие, так и матерые анорексички пьют его из-за "волшебной" побочки - пропадает чувство голода.
Давайте подумаем вместе, а стоит ли пить лекарство, основное назначение которого вовсе не помощь тебе при отсутствии силы воли? Не зря его можно купить только по рецепту, только по назначению врача.
Его единственный плюс - возможная побочка. Вы же понимаете, что побочные эффекты на бумажках к таблеткам - это лишь вероятность, но не закономерность. А какие при этом минусы?
- привыкание. Понадобится больше и больше приемов, разовьется зависимость. Тебе это надо? Если хочешь быть "крутой" наркоманкой - пей.
- вред почкам и печени. Ты не знала, что все это проходит через органы, при отказе которых ты станешь жить на диализе, а то и умрешь?
- сонливость. Это только кажется, что хорошо - кококо, я буду спать и не буду есть! А потом поймешь, что не можешь вставать по утрам, состредотачиваться на учебе и читать книги. Я знаю, я через это проходила.
- суицид. Да, когда он тебе не поможет, "это последнее срееедство", утомленная этими таблетками нервная система не выдержит. Хочешь лишить родителей дочери, пусть и помешанной на похудении?

То же самое касается Прозака и прочих таблеток.

Теперь немного обо мне. Скажу сразу - Флу я не пила, пила другие таблетки, мне их прописали. Нет, у меня не была "дипреееессия", когда слушаешь грустные песенки под одеялом и плачешь. У меня было тревожное расстройство, которое приводило к паническим атакам и к настоящей депрессии, когда полная апатия, дезориентация в пространстве, хроничекая усталость, перепады настроения... Это было давно, меня отвели родители, врач военного госпиталя прописал Амитриптилин, Феназепам и еще что-то (честно, не помню). Все по рецепту, некоторые таблетки - аж по номерным, то есть очень строгий учет. Я пила, все было нормлаьно, пока не началась сессия. И это был ад. Я засыпала на важных парах, я спала за первой партой прямо под носом у препода, я спала на универских лавочках на переменах... Стала пить только Феню (Феназепам) на ночь, мама узнала и наорала, что мне нельзя доверять, что я весь курс загубила.
Прошлой осенью мне стало хуже. Я уже жила без таблеток, поэтому снова пошла ко врачу, но к своему, в поликлинику. Мне снова прописали Феназепам, добавили Сонапакс. И дни мои стали однообразными - завтрак-работа-обед-работа-кефир-таблетка-сон. Я никуда не ходжила после работы, и после кефира меня вырубало. То есть вместо ужина кефир с таблеткой. За 2 недели я сильно похудела, но только из-за того, что мало ужинала и много спала. Не от волшебных формул в таблетках.
Я поняла, что так продолжаться не может, и меня направили в клинику пограничных состояний. Там мне давали анафранил и еще какое-то ооооч редкое лекарство (я потом читала бумажки - они были от анорексии и булимии, но в основном - от тревоги). Там же я проходила по 3 релаксации в день, мне делали больнючие уколы в попу, я общалась с психиатром и психологом. Так что трижды подумайте, прежде чем пафосно заявить себе, маме и миру - " у меня депрессия". (Меня с таким диагнозом в универе перевели в спецгруппу по физре, хотя здоровье у меня было железное). В больницу я ездила месяц. Это было зимой, а в мае этого же года я ходила в группу психологической помощи. В общем, как видите, проблем у меня много.

Что сейчас? Сейчас я без таблеток, изредка пью на ночь Феню или Сонапакс, если остаюсь одна или за главную (мама на дачу уезжает на выхи), или если знаю, что после ужина могу перед самым сном слопать конфет, но это неправильно.

К чему я веду?

Если тебе нужны таблетки для сна.
Не стоит пить антидепрессанты и снотворные, особенно те, которые продаются исключительно по рецепту - это значит, что их нужно принимать под контролем. Если тоже знаешь, что вечернй срыв неизбежен, давай будем пить пустырник в таблетках, Афобазол и Новопассит. Если пропить курс, то точно поможет. Не надо кричать, что тебе эти "слабацкие микстурки" не помогают. Давай вместе, а?)

Если тебе нужны таблетки отбить аппетит. 
Таких нет. Нет тех, которые без вреда для здоровья. Но опять же, раз я говорю "нет", то должна предложить свое решение. Предлагаю: клетчатка. Растворимая способствует выведению солей тяжелых металлов, а нераствоимая впитывает в себя воду, разбухает и ты чувствуешь себя сытой, стимулирует дефекацию - и тебе не нужен бисак. Оба вида клетчатки не усваиваются и уменьшают аппетит.
Особенно пухлым (но совершеннолетним!) можно спрашивать в аптеках таблетки для похудения вроде ксеникала. Тоже вредно, НО эти таблетки предназначены для снижения веса, а не какая-то побочка таблеток другого назначения.

Спасибо незнакомке за идею поста :) Предлагайте свои!




4 комментария:

  1. Мне было бы интересно почитать о том, что ты обычно кушаешь)

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаешь, сколько нерастворимая клетчатка стоит в аптеках?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не знаю, не интересовалась. Но вряд ли дорого, это же не супер-пупер добавки

      Удалить